Дорогие педагоги!
Чтобы помочь учащимся, Вы должны это знать:
- Изучите технику безопасности по работе в сети Интернет, чтобы знать виды интернет-угроз, уметь их распознать и предотвратить.
- Расскажите учащимся как можно больше о виртуальном мире, его возможностях и опасностях.
- Выберите интересные ресурсы и предложите детям изучить их вместе.
- Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены средства фильтрации контента, спама и антивирусы.
- Проведите урок «полезного и безопасного Интернета»
В число Интернет-угроз, подстерегающих юных пользователей, входят:
- Доступ к нежелательному содержимому; Сообщение конфиденциальной информации собеседникам в сети;
- Контакты с незнакомыми людьми посредством чатов, интернет-пейджеров, электронной почты и т. д.;
- Назначение личных встреч; Угроза заражения компьютера вредоносным ПО;
- Неконтролируемые покупки в интернет-магазинах и т. д.
Для защиты детей в онлайновой среде не существует единственно верного решения. Это глобальная проблема, которая требует глобального решения всех слоев общества, включая самих детей и подростков.
Варианты обеспечения безопасности учителем-предметником:
- политика приемлемого использования Сети;
- использование закрытых сред обучения, например, где могут оставлять свои комментарии только те, кто получил соответствующий доступ от учителя, ведущего блог;
- постановка конкретной учебной задачи: что хочу найти? Где? Как использую?
- формирование навыков критического мышления;
- список проверенных учителем ресурсов, с которых предлагается использовать информацию;
- фильтры и контроль системного администратора;
- вовлечение родителей в школьную жизнь;
- безопасность школьных вебсайтов.